ЕвроХим

Один из крупнейших в России производителей удобрений, выпускающий главным образом азотные и фосфатные удобрения. У ЕвроХима в России есть несколько важных активов, расположенных вблизи портов Балтийского, Белого и Черного морей. Это вертикально интегрированная компания, занимающаяся производством высококачественного апатитового концентрата и железной руды (в качестве побочного продукта). На сегодняшний день ЕвроХим реализует два крупных новых проекта по добыче калийных солей. Подобно всем другим российским производителям удобрений, компания экспортирует около 80% производимой продукции.

ЕвроХим находится в частной собственности: 90% его акций принадлежит Андрею Мельниченко (бывшему владельцу МДМ Банка и нынешнему владельцу угледобывающей компании СУЭК), а около 5–10% акций – гендиректору Дмитрию Стрежневу. Остальные акции находятся на балансе компании. Собственники компании планируют провести первичное публичное размещение акций. Несмотря на статус частной компании, ЕвроХим отличается высокой степенью открытости для инвесторов.

ЕвроХим придерживается весьма консервативной финансовой политики и имеет кредитный рейтинг BB от агентств S&P и Fitch. В обращении находится один выпуск еврооблигаций компании и несколько локальных выпусков на общую сумму около $1 млрд.

 
 
Журнал «Три дня»

Журнал «Три дня» 2011 Журнал «Три дня» 2010 Журнал «Три дня» 2009 Журнал «Три дня» 2008

EuroChem

EuroChem is one of Russia’s largest fertilizer producers, making mainly nitrogen and phosphate fertilizers. EuroChem has a number of good assets in Russia located close to port facilities in the Baltic, White and Black Seas. The company is vertically integrated, mines large quantities of high-quality phosphate rock, produces iron ore as a byproduct and currently is implementing two large greenfield potash mining projects. Similar to all other Russian fertilizer producers, the company exports around 80% its output.

EuroChem is a private company, 90% of its shares owned by Andrei Melnichenko (the ex-owner of MDM Bank and current owner of coal miner SUEK) and CEO Dmitri Strezhnev (holding some 5-10%). A 10% stake is in treasury stock. The company’s owners have planned to execute an IPO for quite some time. Despite being private, EuroChem has very high transparency.

EuroChem’s financial profile is quite conservative, and the company has BB credit ratings from S&P and Fitch. The company currently has one outstanding Eurobond and several local bond issues with total outstanding volume of around $1 bln.

 
 
Журнал «Три дня»

Three Days magazine 2011 Three Days magazine 2010 Three Days magazine 2009 Three Days magazine 2008