Сбербанк России

Крупнейшая кредитная организация России и СНГ. Ее основной акционер – Банк России, владеющий контрольным пакетом (50% плюс одна акция). Остальные акции Сбербанка принадлежат российским и иностранным инвесторам.

Сбербанк – лидер российского банковского сектора по совокупным активам. Он также является ключевым кредитором российской экономики и держателем крупнейшей в стране депозитной базы. По состоянию на 1 января 2013 года доля Сбербанка в структуре совокупных банковских активов страны составила 28,9%, в совокупной розничной депозитной базе – 45,7%, в совокупном корпоративном кредитном портфеле – 33,6%, в совокупном розничном кредитном портфеле – 32,7%. Капитал банка – 1,7 трлн руб. (около $55,0 млрд), что соответствует 27,4% совокупного банковского капитала России.

Сбербанк предлагает розничным клиентам широкий спектр услуг: вклады, различные виды кредитования (потребительское, ипотечное, автокредитование), банковские карты, денежные переводы банковское страхование и посредничество. Все розничные кредиты оформляются через систему «Кредитная фабрика», разработанной для эффективной оценки рисков заемщика и обеспечения высокого качества кредитного портфеля. Сбербанк – крупнейший эмитент дебетовых и кредитных карт, к концу 2012 года им было эмитировано более 9,0 млн. кредитных карт. В рамках совместного проекта с BNP Paribas Сбербанк осуществляет кредитование в точках продаж под брендом Cetelem, руководствуясь при этом принципом «ответственного кредитования».

Филиальная сеть Сбербанка охватывает всю страну и насчитывает 17 региональных управлений и более 18 тыс. розничных офисов, в которых работает более 238 тыс. сотрудников. Сбербанк также управляет одной из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (приблизительно 68 тыс. аппаратов). Кроме того Сбербанк активно развивает системы «Мобильный банк» и «Сбербанк-онлайн», клиентская база которых насчитывает соответственно более 9,4 млн и 5,4 млн активных пользователей.

За последние годы Сбербанк значительно расширил свое присутствие на зарубежных рынках за пределами России и стран СНГ, выйдя на рынки еще девяти государств Центральной и Восточной Европы – через свою структуру Sberbank Europe AG (бывший VBI). Кроме того в сентябре 2012 года Сбербанк завершил приобретение турецкого DenizBank – это крупнейшая покупка за 170-летнюю историю Сбербанка. У Сбербанка также есть представительства в Германии и Китае, работает филиал в Индии и дочерняя структура в Швейцарии – Sberbank Switzerland AG.

 
 
Журнал «Три дня»

Журнал «Три дня» 2011 Журнал «Три дня» 2010 Журнал «Три дня» 2009 Журнал «Три дня» 2008

Sberbank

Sberbank is the largest credit institution in Russia and the CIS. Its founder and principal shareholder is Russia’s Central Bank, which owns 50% of the bank’s authorized capital plus one voting share. The rest of the shares are held by international and domestic investors.

Sberbank dominates the Russian banking sector in terms of total assets. It is the key lender to the national economy and the biggest deposit taker in Russia. As of January 1, 2013, Sberbank accounted for 28.9% of aggregate banking assets, 45.7% of retail deposits, 33.6% of loans to corporate clients and 32.7% of retail loans. Sberbank’s equity totals R1.7 trln (circa $55 bln), which corresponds to 27.4% of the aggregate capital of Russian banks.

Sberbank provides a broad range of banking services to retail clients, including deposits, various types of loans (consumer, car loans and mortgages), bank cards, money transfers, bank insurance and brokerage services. All of the retail loans are underwritten through the Credit Factory system, which was designed for efficient credit-risk assessment and a high-quality loan portfolio. Sberbank is the largest issuer of debit and credit cards, the latter exceeding 9 mln issued as of end 2012. Through a joint bank with BNP Paribas, Sberbank operates as a PoS-lender under the Cetelem brand, using the ‘responsible lending’ concept.

Sberbank has a countrywide branch network with 17 regional head offices and more than 18,000 retail outlets with more than 238,000 employees. The bank also offers services through one of the world’s largest network of ATMs and self-service terminals (circa 68,000). Sberbank is also actively developing its Mobile Bank and Sberbank Online applications with a massive client base totaling over 9.4 mln and 5.4 mln active users, respectively.

In recent years, Sberbank has substantially extended its international presence beyond the CIS – Kazakhstan, Ukraine and Belarus – to nine countries in Central and Eastern Europe via Sberbank Europe AG (formerly VBI) and Turkey via the acquisition of DenizBank. The latter was purchased in September 2012, and represents the largest acquisition in Sberbank’s 170-year history. Sberbank also has representative offices in Germany and China, a branch in India and operates Sberbank Switzerland AG.

 
 
Журнал «Три дня»

Three Days magazine 2011 Three Days magazine 2010 Three Days magazine 2009 Three Days magazine 2008