Банк «Тинькофф Кредитные Системы»

Основан в 2006 году предпринимателем Олегом Тиньковым для дистанционного обслуживания клиентов на рынке кредитных карт. В середине 2007 года приступил к эмиссии кредитных карт. В 2009 году начал принимать вклады населения, является участником Системы страхования вкладов.

В 2007 году в число совладельцев банка «Тинькофф Кредитные Системы» вошел международный инвестиционный банк Goldman Sachs, в 2008 году – фонд Vostok Nafta Investment Limited, в 2012 году – Baring Vostok Private Equity Fund IV и Horizon Capital.

В апреле 2011 года банк «Тинькофф Кредитные Системы» выпустил миллионную кредитную карту, в апреле 2012 года – двухмиллионную, в январе 2013 года – трехмиллионную. По состоянию на 1 января 2013 года банк занимал 4-е место в России по объему портфеля кредитных карт (48 млрд руб.), его доля рынка – 7,2%.

Чистая прибыль по МСФО по итогам 9 месяцев 2012 года составила $91 млн (по итогам 2011 года – $68 млн). В марте 2011 года Fitch Ratings подвысило кредитный рейтинг банка до уровня B, в апреле 2011 года Moody’s Investors Service – до B2.

 
 
Журнал «Три дня»

Журнал «Три дня» 2011 Журнал «Три дня» 2010 Журнал «Три дня» 2009 Журнал «Три дня» 2008

Tinkoff Credit Systems

TCS Bank was established in 2006 by businessman Oleg Tinkov to service credit card customers remotely. In mid-2007, the bank began issuing credit cards. In 2009, it began to accept retail deposits and became part of the Deposit Insurance System.

Goldman Sachs became a co-owner in 2007, and it was joined by Vostok Nafta Investment Ltd in 2008 and Bring Vostok Private Equity Fund IV and Horizon Capital in 2012.

TCS Bank issued 1 mln credit cards in April 2011, another 2 mln in April 2012, and 3 mln in January 2013. As of January 1, 2013, the bank was the fourth largest in Russia by credit card portfolio (R48 bln) with a market share of 7.2%.

TCS Bank reported 9m12 IFRS net income of $91 mln (compared with $68 mln for 2011). In March 2011, Fitch upgraded the bank’s credit rating to B, and Moody’s followed suit the next month with a B2 rating.

 
 
Журнал «Три дня»

Three Days magazine 2011 Three Days magazine 2010 Three Days magazine 2009 Three Days magazine 2008